Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

18.01.2013

«Слепые зоны» при обзоре

В большей степени на оценку дорожной ситуации влияет широта обзора. Водитель должен видеть все, что происходит вокруг на дороге, уметь анализировать обстановку, предвидеть возможные ситуации, а также постоянно следить за тем, чтобы его автомобиль был виден всем участникам движения.

Зеркала заднего вида, к сожалению, не способны обеспечить полный обзор и дают водителю не достаточно информации о том, что происходит в непосредственной близости от его машины. Конструктивные особенности любого автомобиля, вне зависимости от класса и габаритов, определяют его так называемую «мёртвую зону».

«Мёртвая зона» — это некоторая область дороги сбоку и чуть сзади, которая не просматривается в зеркалах заднего вида. Пренебрежение ей может привести к ДТП: машина, находящаяся в этой области, уже не попадает в периферическое поле зрения, но еще не видна в боковое зеркало, что при перестроении повышает риск попутного столкновения.

Rear-view_mirror.jpg    

Как контролировать «мёртвую зону»?

С увеличением скорости уменьшается угол зрения, при этом, как следствие, увеличивается размер мёртвой зоны. Есть понятие комфортной скорости, когда водитель незначительными поворотами головы может отлично контролировать мёртвую зону — достаточно лишь знать её границы. Проверить их довольно просто: попросите друга походить сзади вашего автомобиля, а сами в это время проследите в зеркалах, когда он исчезнет из поля зрения.

Во время движения будьте готовы к тому, что автомобиль, который неожиданно «исчез из зеркал», скоро непременно появится слева или справа от вас. Перед выполнением любого манёвра соблюдайте простую меру предосторожности: поверните голову в нужную сторону и посмотрите, что происходит на дороге. Увеличить обзор поможет установка дополнительных панорамных зеркал, внешних и внутренних.

rear-view-mirror.jpg

Еще одна «слепая зона» находится прямо за багажником автомобиля и создает опасность при движении задним ходом. Будьте чрезвычайно внимательны на парковках и во дворах, чтобы никого и ничего при этом случайно не задеть. С этим поможет справиться достаточно доступный сегодня парктроник или более дорогой вариант — камера заднего вида.

Опытный водитель все время движения контролирует мёртвую зону своего автомобиля, а также старается как можно реже попадать в поле невидимости впереди идущей машины. Старайтесь не приближаться к крупногабаритным авто — короткая дистанция с ними сильнее чем обычно ухудшает обзор, особенно на многополосных дорогах.

Нужно также следить за расположением и скоростью всех находящихся на проезжей части транспортных средств и быть готовым к возможности их перестроения. Не теряйте бдительность у светофоров, на перекрёстках и пешеходных переходах: начинайте движение только когда полностью убедитесь, что дорога свободна. Помните: деревья, здания и сооружения, местный рельеф и т.п. могут не меньше затруднить обзор.

Если вы за рулём — новичок или чувствуете себя неуверенно, обратитесь к частному инструктору по вождению.

Читайте также:

Вождение по городу с автоинструктором

Сколько стоит обучение вождению в Москве?

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Chevrolet Lanos (МКПП)

Toyota Corolla (АКПП)

Цена за час:
400 - 700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Kia Rio (МКПП)

Chevrolet Lanos (АКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Hyundai Getz (АКПП)

Daewoo Nexia (МКПП)

ВАЗ 2110 (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Hyundai Getz (АКПП)

ВАЗ 2114 (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Kia Ceed (МКПП)

Peugeot 308 (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

Volkswagen POLO (МКПП)

Ford POLO (МКПП)

Volkswagen POLO (АКПП)

Цена за час:
800 р.


Все автоинструкторы