Как водить машину с механической коробкой передач?
Сейчас многие водители предпочитают машины с автоматической коробкой переключения передач, в которой только две педали – газа и тормоза. Однако другие, несмотря на все удобство, по-прежнему водят автомобили с «механикой».Преимущества автомобиля с МКПП:
- На гоночных автомобилях установлена именно ручная коробка переключения передач.
- С МКПП больше возможностей для экстремального вождения и преимущество на старте.
- Машины с «механикой» быстрее разгоняются с места и экономичнее при покупке и ремонте (коробки передач, в частности).
На автомобиле с МКПП можно затормозить при отказе тормоза переключением передач с понижением.
Во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с АКПП, вообще запрещено водить автомобиль с механическим управлением.
Особенности управления автомобилем с МКПП
Работа с МКПП требует отличной реакции и координации, потому что приходится одновременно проводить несколько операций прямо во время движения. Все возможные действия и движения рук и ног должны быть доведены до автоматизма, ошибаться здесь нельзя – опасно.
Чтобы без затруднений ездить на машине с МКПП, важно на уровне рефлекса помнить расположение и назначение педалей:
1) левая — педаль сцепления, главная педаль, без которой просто невозможно тронуться с места;
2) средняя — педаль тормоза, ее значение понятно всем;
3) правая — педаль газа.
В зависимости от марки автомобиля, педали бывают с глубоким или низким ходом. «Газ» и «тормоз» нужно нажимать попеременно правой ногой, а «сцепление» — левой, эта нога будет постоянно в работе. Чтобы машина не дергалась, а двигатель не заглох, педали нужно нажимать очень плавно.
Справа от сиденья водителя находится рычаг переключения скоростей — механизм, переключающий скорость автомобиля. На рукоятке рычага имеется схема — мини-инструкция по его использованию, и в разных машинах принцип его работы может отличаться. Переключение передач должно проходить без дополнительных усилий и звуков.
Машина может иметь от от четырех до шести скоростей. Так же есть так называемая задняя скорость для движения в обратном направлении без разворота авто – на рычаге обозначена как R. Когда рычаг стоит по центру – это нейтральное положение N, его можно передвигать в разные стороны. Все передачи переключаются именно через это положение.
Перед тем, как запустить машину с ручным переключением скоростей нужно проверить, чтобы она стояла на «нейтралке», затем включить «зажигание» и убедиться, что двигатель запущен.
Алгоритм переключения скоростей:
1) выжать сцепление;
2) удерживая сцепление, поставить нужную передачу;
3) плавно отпуская сцепление, нажать на газ.
Переключать скорости стоит: по порядку (1-я, 2-я, 3-я, 4-я – до 15 км/ч, 30 км/ч, 50 км/ч, 70-80 км/ч соответственно и т.д.), когда на тахометре значение 3000 об./ мин., когда двигатель работает напряженно.
Важно: нельзя резко отпускать сцепление и сразу «топить» педаль газа, а скорости нужно переключать по-порядку (по возрастанию-убыванию).
Автоинструктор МКПП дает следующие советы:
1. Чтобы притормозить во время движения в потоке автомобилей, нужно сбросить скорость, плавно отжав «тормоз», чтобы не допустить столкновения с машиной сзади.
2. Для подъема нужно быстро снять ногу с тормоза и быстро переключить передачу на более высокую, плавно отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад.
3. Для движения назад, переведите ручник в положение R и переключитесь на нужную скорость.
4. На крутом подъеме, особенно если есть машины сзади, стоит ставить автомобиль на ручной тормоз, чтоб она не откатилась назад. Когда скорость включится и машина поедет вперед – снять с «ручника».
5. При спуске нужно постоянно регулировать скорость педалью тормоза, чтобы сильно не разогнаться по инерции.
6. Автомобиль при остановке можно ставить на передачу или стояночный тормоз, переведя рычаг в нейтральное положение. Это особенно важно при полной остановке, чтобы при следующем запуске двигателя машина резко не подалась вперед, а движение нужно начинать снова с первой передачи.
7. На скользком дорожном покрытии авто может потерять устойчивость, поэтому на самую низкую передачу нужно переходить постепенно, чтобы в случае заноса не потерять управление. Во избежание неприятностей при торможении на гололеде нужно сбросить газ, переставить передачу на низкую, снова плавно отжимать сцепление.
Ознакомьтесь с другой полезной информацией для начинающих водителей - на сайте Voditelegko.ru: