Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

22.03.2011

Эффект аквапланирования на дороге

Твердое сухое покрытие обеспечивает надежное сцепление протекторов шин с микронеровностями дорожного (асфальтового или бетонного) покрытия. Влажная поверхность дорожного полотна заметно уменьшает качество сцепления благодаря образованию водяной пленки, смешивающейся с частицами грунта и пылиaquaplanirovanie_2

При движении по мокрой дороге образуется водяной клин, который выдавливается из-под шины, с возрастанием скорости он увеличивается, и шина буквально начинает всплывать над покрытием. При достижении критической скорости между колесом и дорогой возникает сплошной слой воды, в этот момент автомобиль теряет контакт с дорожным полотном и становится неуправляемым. Данное явление и называют эффектом аквапланирования. Автомобиль, продолжая двигаться по прямой дороге, не реагирует на попытки изменить траекторию его движения. Результатом может быть съезд машины в кювет или переворот на крышу.

Безопасность движения по мокрой трассе во многом зависит от умения водителя вести себя в непредвиденной ситуации. С эффектом планирования сталкиваются и новички вождения, и опытные водители, во многих случаях причиной аварии оказывается неумение правильно предвидеть и оценить обстановку. Если водитель чувствует неуверенность или не может самостоятельно определить правильную тактику поведения на дороге любой квалифицированный автоинструктор СВАО, ЗАО, ЦАО и других округов Москвы обучит элементарным навыкам поведения водителя в подобных ситуациях, а также объяснит различные причины ее возникновения. Но чаще всего, водитель начинает вращать руль в сторону заноса, пытаясь выровнять машину. Профессионалы в таких случаях рекомендуют не впадать в панику и не торопиться с маневрами. Пока авто находится в воде, все усилия водителя будут сведены на «нет», его реакция должна быть скупой, без резких движений в противоположную сторону.

Аквапланирование могут провоцировать и протекторы шин, склонные к такому эффекту. На одинаковой скорости шины со специальным дождевым рисунком удерживают контакт, а обычный протектор пребывает в стадии аквапланирования. Имеет значение и качество резины, размеры и тип шин, чем они жестче, тем лучше сцепление с дорогой, широкие шины больше «планируют».
aquaplanirovanie_1

Эффект аквапланирования начинается и происходит по разным «схемам» у переднеприводных и заднеприводных автомобилей. При наличии заднего привода он проявляется на передней оси, руль становится более «мягким», и даже без увеличения скорости можно, вполне можно оказаться в неприятной ситуации. Авто с передним приводом начинает «реагировать» задними колесами, и любой сброс газа или притормаживание могут развернуть машину. При падающей скорости в момент обретения автомобилем контакта с сухим (без воды) участком повернутые колеса могут вызвать бросок машины в сторону, а зажатые тормоза спровоцируют ее занос. Успешно преодолев планирование, водитель должен просушить тормоза двукратным нажатием педали.

 

Информация для начинающих водителей - на сайте Voditelegko.ru:

Экстренное торможение

Сколько стоит обучение вождению в Москве?

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Kia Rio (МКПП)

Chevrolet Lanos (АКПП)

Цена за час:
400 - 700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Hyundai Getz (АКПП)

Daewoo Nexia (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Renault LOGAN (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

ВАЗ Kalina (МКПП)

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
900 р.


Отзывов:

Chevrolet Lanos (МКПП)

Цена за час:
600 р.


Отзывов:

Kia Ceed (МКПП)

Peugeot 308 (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Все автоинструкторы