Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

30.01.2013

Проезд светофоров

Светофоры используются для регулирования движения на городских улицах и магистралях и устанавливаются на перекрестках или перед пешеходными переходами. Чтобы успешно их проехать, не помешает заранее знать, когда же загорится или погаснет зелёный. Беззаботность или халатность в данном случае может стоить жизни не одному человеку.

1838_svetofor_strelka_konturnaya.jpg

Во-первых, к тому моменту, как вы достигнете перекрёстка, необходимо правильно выбрать и успеть занять нужную полосу движения. На больших дорогах перед светофорами всегда есть знаки, подсказывающие, из какого ряда в какую сторону разрешён поворот (например, с левой полосы — налево и вперед, по средней — движение вперед, с правой — только направо).

post-18-1111668463.jpg

Во-вторых, следует определить, какой из сигналов соответствует выбранному направлению. Если светофор состоит из сигналов трёх цветов — красного, желтого и зеленого, он одновременно регулирует все направления. Сложнее будет в ситуации, когда светофор снабжён дополнительными зелёными секциями, разрешающими движение в какую-либо определённую сторону. Об их наличии говорит черная контурная стрелка, нанесённая на основной зелёный сигнал.

1340364005_1755243.jpg

Правила проезда

  • При включении разрешающего сигнала требуется уступить дорогу всем участникам движения (машинам и пешеходам), еще не завершившим пересечение дороги. 
  • При повороте налево или развороте на зелёный свет основной секции водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся со встречного направления прямо и направо (относительно него налево). 
  • По сигналу дополнительной секции, включенному вместе с основным, правила проезда остаются неизменными. 
  • Если стрелка включается одновременно с красным или жёлтым сигналом основной секции обязательно уступить дорогу всем транспортным средствам, идущим с других направлений. 
  • При движении прямо нужно ориентироваться исключительно на сигналы основной секции.

Единой последовательности переключения для всех перекрёстков не существует. Запоминать алгоритм для конкретного светофора при частых поездках по одному и тому же маршруту не стоит — его могут перенастроить. Всегда нужно лишь внимательно смотреть за изменениями.

Некоторые водители планируют свои действия с расчетом, чтобы останавливаться приходилось как можно меньше. Они в нужный момент соответственно изменяют скорость движения и следят за поведением других транспортных средств на проезжей части. Прогнозировать следующее переключение можно по числу впереди идущих машин: если их немного — зелёный включился давно. Конечно при этом следует знать степень загруженности дороги в конкретное время.

Запомните!

  1. В целях безопасности убедитесь, что все машины с других сторон остановились. 
  2. Никогда не проезжайте перекрёсток на красный свет! 
  3. На жёлтый разрешено лишь закончить движение, чтобы не прибегать к экстренному торможению. 
  4. Будьте предельно осторожны при мигающем зелёном. Не следует резко тормозить или ускоряться. 
  5. В солнечную погоду бывает сложно различить цвет. При этом следует учесть, в каких направлениях проезжают машины с других сторон. 
  6. Нельзя торопиться на скользкой дороге — автомобили впереди скорее всего тронутся с места не сразу. 
  7. При остановке выбирайте комфортное для обзора расстояние. 
  8. Соблюдайте скоростной режим.

Ознакомьтесь с другой полезной информацией для начинающих водителей - на сайте Voditelegko.ru:

Как научиться ездить уверенно и безопасно?

Экстренное торможение

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Цена за час:
1000 - 1000 р.


Отзывов:

Hyundai Getz (АКПП)

ВАЗ 2114 (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

ВАЗ Kalina (МКПП)

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
900 р.


Отзывов:

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
1100 р.


Отзывов:

Skoda Fabia (МКПП)

Цена за час:
800 р.


Все автоинструкторы