Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

02.02.2012

Особенности вождения автомобиля с АКПП зимой

Большинство современных автоматических коробок переключения передач (АКПП) – это довольно надежные агрегаты, значительно облегчающие водителям управление транспортным средством. Однако и тут есть свои нюансы...

Владельцам машин с таким типом КПП стоит осведомиться об особенностях эксплуатации собственного авто и строго придерживаться правил эксплуатации, установленных производителем в расчете на зимний период, так как в это время этот весьма сложный аппарат очень легко вывести из строя.

Перед началом движения в зимнее время следует прогревать автомобиль до рабочей температуры охлаждающей жидкости, в этом случае масло в АКПП прогреется и приобретёт необходимую вязкость. Движение с ускорением на «холодном» автомобиле может привести к серьёзным поломкам автоматической трансмиссии.

При необходимости срочной поездки следует прогреть машину хотя бы до 40 град. С, а после этого двигаться на небольшой скорости (не более 40 км/час), избегая резких ускорений

После пуска двигателя и его прогрева следует несколько раз перевести рычаг выбора диапазонов АКПП во все положения, останавливая его в каждом положении на несколько секунд. При этом следует удерживать транспортное средство на месте при помощи педали тормоза. После этой операции следует «погонять» коробку в одном из режимов работы.

Даже на прогретом автомобиле первые километры следует двигаться в щадящем режиме.

В зимнее время не редко возникают ситуации, когда у автомобилиста возникает желание завести машину при помощи буксира или отбуксировать его к месту ремонта. Но помните о том, что троганье с буксира может привести к поломке автоматической коробки. Буксировку автомобиля к месту ремонта в зимнее время лучше производить при помощи эвакуатора. И даже несмотря на то, что некоторые производители допускают такую транспортировку на небольшие расстояния.

Так же не стоит долго буксовать на автомобиле с автоматической трансмиссией. Длительная пробуксовка в снежной каше или на скользком покрытии ведёт к преждевременному износу и поломке деталей коробки, особенно если радиатор загрязнён и плохо охлаждает масло. В этом случае дорогостоящего ремонта не избежать.

При попадании в такую ситуацию, когда несколько попыток вырваться из снежного «плена» не привели к успеху, лучше попробовать вытолкать автомобиль «вручную» или, опять же, при помощи буксира.

При движении по скользкой дороге водитель не всегда может во время обратить внимание на начало пробуксовки колёс.

А автоматическая коробка устроена так, что при увеличении скорости вращения колёс она автоматически переключается на повышенные передачи. В этом случае двигатель не «ревет» как на механике, и автомобиль может незаметно, без особых «предупреждений» уйти в занос даже на относительно прямой дороге.

Автолюбителям и, особенно, новичкам посоветуем весьма осторожно «вести себя» на скользком покрытии, чтобы избежать больших неприятностей.

Вне зависимости от типа коробки передач вашего авто необходимо очень серьезно отнестись к подготовке к вождению именно в таких условиях. Лучше всего справиться с такой ситуацией на дороге поможет автоинструктор АКПП или автоинструктор МКПП, проведя дополнительные уроки по повышению мастерства вождения.

 

Ознакомьтесь с объявлениями лучших автоиснтрукторов на сайте Voditelegko.ru!

Как получить права экстерном

Этапы покупки автомобиля для новичка

 

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

Hyundai Getz (АКПП)

Daewoo Nexia (МКПП)

ВАЗ 2110 (МКПП)

Цена за час:
400 - 700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Hyundai Getz (АКПП)

Daewoo Nexia (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Renault LOGAN (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

Nissan JUKE (АКПП)

Цена за час:
1250 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Цена за час:
1100 р.


Все автоинструкторы