Дистанция при вождении зимой
При вождении автомобиля в условиях города или на трассе, словом, везде, где помимо вашей машины есть и другие транспортные средства, необходимо выдерживать дистанцию.
В этом случае дистанцирование – это даже не рекомендация, а прямая обязанность каждого водителя, которая вполне обоснована.
Так, у вас будет некоторое время для того, чтобы успеть закончить торможение или другой маневр, раньше, чем вы попадете в аварию, столкнетесь с впереди идущей машиной.
При разбирательстве большей части ДТП, сопровождающихся наездом «заднего» автомобиля на «передний», виновником признается тот водитель, который управлял авто, едущим сзади. Аргумент прост – надо было держать дистанцию!
Инструкторы по вождению автомобиля АКПП и МКПП часто напоминают своим ученикам о таком развитии ситуации. Держать дистанцию – не так просто, как может показаться на первый взгляд, для этого нужна, во-первых привычка, а во-вторых, некоторая степень чутья – рефлекс к торможению должен срабатывать безошибочно.
В зависимости от состояния дорожного покрытия и исправности основных узлов автомобиля необходимое допустимое расстояние между машинами может быть увеличено. Итак, при каких условиях стоит дистанцию «расширить»:
- на мокрой, грязной дороге;
- при «непереобутых» шинах;
- при неполадках тормозной системы;
- если вас ослепляет свет фар от встречных машин;
- на заснеженной и обледеневшей дороге.
Поскольку снегопады пока еще не прекращаются, и зима, по всей видимости, будет «действовать» еще, как минимум, месяц, напомним о зимних правилах поддержания дистанции.
Инструкторы по вождению автомобиля советуют – зимой желательно держать дистанцию, вдвое большую, чем при обычных условиях.
Если выражать во временных единицах: на заснеженной дороге вам понадобится как минимум 3 секунды (между автомобилями), на обледенелой – 5 секунд и даже более. Примерно столько времени вам потребуется для того, чтобы затормозить.
Можно тренироваться. Для этого понадобится свободная закрытая тренировочная площадка.
Итак, устанавливаете на площадке на достаточном отдалении от вашего автомобиля некоторый ориентир (флажок или, к примеру, кирпич) и устраиваете пробные заезды, тренируясь в расчете тормозного пути до этого ориентира на разных скоростях (20, 40, 60 км/ч).
Примечание: для «репетиций» торможения на высоких скоростях (100-120 км/ч) понадобится довольно обширное пространство, площадка побольше.
Информация для начинающих водителей - на сайте Voditelegko.ru: