Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

22.12.2011

Вождение в гололед

Дети, спортсмены, счастливые семьи с нетерпением ждут прихода зимы. Суровые обладатели автомобилей не столь воодушевлены: очень уж много появляется дополнительных хлопот и опасностей с её снежными заносами и гололёдами.

Что уж говорить о водителе-новичке, который  и летом (ещё на сухом асфальте) чувствовал себя не совсем уверенно.

При движении колесо трётся о лёд, он расплавляется, а сцепление колеса с водой намного слабее, чем с твёрдой поверхностью, в результате колесо проворачивается и при торможении скользит.


В Москве, с ее непрерывными потоками автомобилей это чревато столкновениями, потому опытный автоинструктор СЗАО обязательно обратит внимание новичка на повышенную опасность движения во время гололёда, и даст несколько дельных советов начинающим. В первую очередь нужно учитывать:

  • состояние дороги;
  • тип и состояние шин;
  • скорость автомобиля;
  • состояние водителя.

Что касается дороги, то нужно помнить, что при сильном морозе сцепление автомобиля с ней лучше, чем при оттепели. Ровное полотно дороги лучше, чем намёрзшие куски льда и грязи, так как колесо имеет большую площадь сцепления с дорогой.

Виляющая дорога? Это постоянные торможения и выворачивания рулевого колеса, что опасно возникновением юза.

Шины, естественно, надо иметь не изношенные зимние, причём лучше радиальные. Не надо думать, что мощные протекторы внедорожников в гололёд надёжнее, наоборот, мелкий и густой рисунок обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном.

Что касается шипованной резины, то она хороша для опытного водителя (причина: на брусчатке шипы затупляются, потом не "вгрызаются" в лёд, а ведь по льду металл скользит намного сильнее, чем резина).От скорости движения автомобиля зависит длина тормозного пути, на льду он многократно увеличивается.Ну и, конечно, нельзя садиться за руль во взволнованном состоянии, после приёма лекарств, при обдумывании какого-то проекта. Всё это ведёт к замедлению реакции водителя, а в гололёд он должен быть предельно собран.

Теперь тонкости, знать которые никогда не помешает новичку-водителю.

  • Не надо стараться на льду сбросить скорость тормозами. Колёса заблокируются, пойдут юзом, и автомобиль будет продолжать двигаться по инерции в прежнем направлении, иногда даже ещё быстрее. Лучше тормозить двигателем: не трогая сцепления, сбрасывается газ, потом выжимается сцепление и включается более низкая передача, отпускается сцепление. В результате этой операции колесо остаётся в сцеплении с дорогой, юз не начинается, а обороты колеса уменьшаются и таким образом достигается управление автомобилем.
  • При вхождении в поворот на льду скорость надо значительно уменьшать, а руль поворачивать плавно. Переднеприводные автомобили легче управляются на льду, но при торможении непредсказуемы.
  • Постоянно необходимо помнить, что повёрнутый руль и торможение несовместимы.
  • Места дорожной разметки - самые скользкие участки в гололёд. При подъезде к перекрёстку всегда надо быть готовым остановиться: неизвестно, как поведёт себя автомобиль водителя, пересекающего дорогу.

Перед началом пути на свободном участке попробовать затормозить, а в движении  испытать, как в создавшейся обстановке на льду слушается руля ваша «ласточка»!

 

Предлагаем к прочтению:

 Обкатка нового автомобиля вместе с автоинструктором

 Экстренное торможение

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Renault LOGAN (МКПП)

Цена за час:
400 - 700 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

ВАЗ Kalina (МКПП)

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
900 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Цена за час:
800 р.


Отзывов:

Kia Rio (АКПП)

Opel CORSA (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Все автоинструкторы