Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

11.02.2013

Стороны движения автомобилей определены давно

Правостороннее и левостороннее движение. Происхождение 

Кто из автомобилистов не задавался вопросом, почему в разных странах ездят по разным сторонам дороги? Едва ли такие найдутся. Давайте же разберемся, откуда берет начало история разделения. 

Уже в доавтомобильные времена возникали обсуждения сторон, по которым лучше ходить. Выигрыш оказался у правшей. Их ведь в разы больше. Отсюда и выбор стороны. Люди, носившие на правом плече вещи, старались избежать столкновения со встречными. Поэтому и держались исключительно правой стороны.

benz1.jpg

С воинами была совершенно другая ситуация. Им было удобнее держаться левой. Потому что отражать атаки противника справа удобнее с оружием в правой руке. Тем не менее, армейская муштра не повлияла на общее мнение. Так что в результате выбор сделали в пользу движения по правой стороне. Когда количество транспорта на дорогах стало увеличиваться, поднялся вопрос об ориентации движения и утверждении на законодательном уровне.


Начало начал

В середине 18 века вопрос официально подняли в России. Императрица издала указ о правостороннем движении. В те времена Великобритания не так скоро обгоняла нас — похожий указ появился там только спустя четыре года. Согласно ему повозки должны были держаться левой стороны. Тогда же законодатели установили первый штраф в размере одного фунта в случае выезда на  встречную.

201107190837_2_9.jpg

История умалчивает, почему в Туманном Альбионе выбрали именно такую сторону. Распространенная версия говорит о том, что связано это с правилами судоходства, согласно которым корабли расходятся правым бортом. Похоже, это же правило стало действовать и на суше. Считается, что Япония переняла традицию у англичан. 

1355870721_01.jpg


А что же руль?

Если с движением все понятно, перейдем к расположению руля. Как известно, у первых транспортных средств его не было. Водители использовали средство, называвшееся поводок. Он находился в центральной части кабины, водитель же — слева, для управления более сильной, правой рукой. С течением времени придумали руль. С вопросом о его положении разобрались не сразу. Известно, что в машинах, предназначенных для правостороннего движения, руль ставился справа, а в машинах  для левостороннего — слева. Такой метод использовали, чтобы был виден обгоняемый транспорт. Но когда машин стало в десятки раз больше, понадобилось следить за транспортом, двигавшимся навстречу. Так руль вернулся на место, которое занимает и сегодня.  

bg1280_386787.jpg


Исключения

В начале 60-х прошлого века автомобили Lancia выпускались с рулем с правой стороны. Хотя Италия является страной с правосторонним движением. Делалось это для того, чтобы на горных дорогах следить за краем обрыва.  

А в Швеции до второй половины 60-х ездили по левой стороне с рулем справа. Впервые поменять на «правильный» способ хотели уже в 1959 году. Даже проводили референдум. Но большинство граждан не захотели изменений. Только через 8 лет направление движения изменил парламент. В течение десяти минут страна перешла на другой способ езды. В Стокгольме случилось все не так быстро. Движение останавливалось на сутки. В течение этого времени менялись дорожная разметка и знаки. Первый месяц после изменений было меньше всего аварий. Их количество снизилось почти до нуля.   

Вернуться к списку статей
Автоинструкторы Москвы
Популярные инструкторы
Отзывов:

ВАЗ Kalina (МКПП)

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
600 - 900 р.


Отзывов:

Hyundai Getz (АКПП)

ВАЗ 2114 (МКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

ВАЗ 2114 (МКПП)

Chevrolet Lanos (МКПП)

Toyota Corolla (АКПП)

Цена за час:
700 р.


Отзывов:

Ford Focus (АКПП)

Hyundai Elantra (АКПП)

Цена за час:
1000 р.


Отзывов:

ВАЗ 2109 (МКПП)

Mitsubishi Lancer (АКПП)

Yamaha TW 200 (МКПП)

Цена за час:
750 р.


Отзывов:

Hyundai Solaris (АКПП)

Цена за час:
1100 р.


Все автоинструкторы