Обкатка нового автомобиля вместе с автоинструктором
Приобретение собственного автомобиля - заветная мечта человека, получившего водительские права. И когда, наконец, эта мечта осуществляется, хочется как можно скорее испытать возможности новенького автомобиля, «прокатиться с ветерком».
Однако опытные автовладельцы да и производители автомобилей настоятельно рекомендуют не торопиться с этим и для начала обкатать авто...
Обкатка - это одна из обязанностей хозяина нового автомобиля. И в этом случае вам поможет опытный инструктор по вождению.
Практика обкатки автомобиля совместно с автоинструктором уже довольно распространена, и очень часто к услугам инструктора обращаются именно после приобретения собственного автомобиля. Таким образом параллельно с собственно обкаткой можно закрепить навыки вождения и спокойно приноровиться к управлению конкретным автомобилем.
Итак, что из себя представляет обкатка нового автомобиля вместе с автоинструктором, и зачем она, вообще, нужна?
Основная цель обкатки автомобиля – «притирка» основных узлов и агрегатов, подготовка двигателя и трансмиссии к работе на полных мощностях.
Для этого необходимо «грамотно» проехать на автомобиле первые для него 3 000 км, а затем еще - 7 000 км.
Вместе с автоинструктором выберите более подходящий участок для первых 300-500 км пробега. Лучше если это будет асфальтированная и ровная загородная трасса.
Инструкции по эксплуатации большинства современных машин содержат указание на ограничение длительной работы нового двигателя на постоянных оборотах. Поэтому не стоит на первых порах долго двигаться на одной и той же скорости. И опытный автоинструктор, конечно, напомнит вам о необходимости перехода с одного скоростного режима на другой.
В первые полторы тысячи километров нежелательно «разгонять» двигатель свыше 2 500 оборотов.
В тех же инструкциях к российским автомобилям и иномаркам работа двигателя на нейтральной передаче отнесена к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому не допускайте длительной работы двигателя «вхолостую».
Кроме этого нужно поддерживать плавное и непрерывистое движение автомобиля, без рывков. То есть избегать как резких торможений, так и резких разгонов .
Включение и выключение передач производите плавными движениями. Таким образом вы продлите срок службы сцепления.
Кстати, забудьте о торможении новым двигателем. Этот прием чрезмерно нагружает основные узлы и агрегаты автомобиля.
Каждый день проверяйте уровень масла в двигателе и других жидкостей ( тосол / антифриз, масло в бачке гидроусилителя руля), их объем должен оставаться на одном уровне.
Такого режима эксплуатации следует придерживаться не только до пробега в 3 тысячи километров.
До 10 000 км поддерживайте основную нагрузку в 2 500 об., иногда «раскручивая» двигатель до 4-5 000.
Читайте также: