Мертвая зона грузового автомобиля
С каждым днем на дорогах нашей страны становится все больше и больше автотранспортных средств. Если у водителя недостаточно опыта и навыков вождения, то ему придется нелегко на городских улицах, а особенно нелегко на улицах крупных городов с большим автомобильным потоком. Где может встретится грузовые автомобили, которые особо опасны для начинающих водителей.
Предлагаем Вам провести следующий эксперимент: возьмите, например, ведро и поставьте его рядом с задним колесом Вашей легковой машины, сядьте за руль и посмотрите в зеркало. Видите ли Вы ведро? Ответ - нет, не видно, ведь дело Вы том, что оно находится значительно ниже границы поля зрения доступного через наружное зеркало заднего вида.
А теперь давайте поставим его рядом с правой дверью и снова сядем за руль. Видно ведро? Нет? Неудивительно! В окно его не увидишь ниже оконного проема, в зеркале тем более не видно.
Вам еще не надоело бегать с ведром вокруг машины? Тогда предлагаем выполнить еще одну манипуляцию. Поставьте ведро в метре позади машины ровно по центу. Опять сядьте за руль. Видите ведро? Нет!
К чему это мы? Ваша легковая машина для водителя сидящего в кабине грузовика все равно что Ваше ведро. Нижняя граница поля зрения через зеркало грузовика проходит значительно выше вашей машины, так как его зеркала расположены выше, чем Ваши. В «мертвую» зону грузовика может попасть как мелкая легковушка так и вполне габаритный автомобиль. Водитель грузовика может придавить вас, начав маневр, поскольку просто Вас не заметил.
Протяженность слепой зоны примерно 3 метра вперед и 5 метров назад, так чтобы вас заметили, вам необходимо будет или опередить тягач или сбросить скорость. Если подобные маневры будут возможны в реальной дорожной ситуации. (сзади или спереди Вас может находится другое транспортное средство)
Да, кстати, Вы вероятно замечали на некоторых грузовых автомобилях установлен целый ряд зеркал под различными углами к дороге, в том числе и направлены вниз. Эти зеркала обеспечивают лучший обзор, а соответственно уменьшают слепую зону. Но, она все же есть!
Рекомендуется не подстраиваться к грузовику в возможной слепой зоне. Выберете такое положение на дороге, которое позволитбыть уверенным в том, что Вас видит водитель грузового автомобиля.