Как совершать обгон на праворульном автомобиле
Несмотря на то, что в России правостороннее движение на дорогах и, соответственно, стандартно в эксплуатацию поступают автомобили с левым расположением руля, на наших дорогах довольно часто можно встретить и праворульные машины. Это связано с ввозом б/у авто в первую очередь из Японии. Особенно много праворульных автомобилей в Сибири и на Востоке страны. Во Владивостоке и Хабаровске праворульные авто составляют до 90% всего парка частных легковых машин.
Эксплуатация таких машин вообще-то не вызывает особых хлопот, но в некоторых ситуациях могут возникать определенные сложности, к которым нужно быть готовым и иметь соответствующие навыки. Одной из такой ситуаций является необходимость выполнить обгон впереди идущего автомобиля. Помочь приобрести необходимые навыки, объяснить тактику поведения на дороге и механизм перестроений поможет частный автоинструктор.
Имейте в виду, что обзорность в машине с правым рулем существенна ограничена. Вернее она смещена направо. Но обгон справа у нас запрещен, поэтому приходится приспосабливаться и выбирать соответствующую тактику.
При движении по трассе следует немного отстать от впереди идущего автомобиля и совсем немного сдвинуться влево. Благодаря такому маневру вы сможете просматривать больший участок трассы. Если встречная полоса свободна, то можно еще немного подать авто налево. При этом вы должны учитывать, что вследствие того, что вы отстали от впереди идущей машины, то и времени на обгон вам понадобится больше, чем, если бы вы ехали вплотную к ней.
Только полностью убедившись, что встречная полоса совершенно свободна, она отлично просматривается на расстояние минимум 500-1000 м и на большом ее протяжении нет пересечений с другими дорогами, можно приступить непосредственно к обгону. Для этого следует сначала выехать на встречную полосу и только потом (а лучше одновременно) резко увеличить скорость.
Предупреждения:
- Нельзя осуществлять обгон, если дорога извилистая и просмотреть встречную полосу на большой дистанции не представляется возможным.
- Всегда адекватно рассчитывайте динамические свойства своей машины — хуже нет, когда вы уже начали маневр, а мощности не хватает, чтобы его завершить.
- Ночью имейте в виду, что фары праворульной машины имеют другую регулировку, чем леворульной – у праворульной лучше освещается правая сторона дороги.