Чем оснащен автомобиль ГИБДД?
Существует 2 расхожих мнения об автомобилях ГИБДД. Для новичков они являются этакими лабораториями на колесах, в которых есть все - от приборов ночного видения до детекторов лжи. Для других, более опытных водителей, автомобиль ГИБДД что ведро на колесах, в котором любой датчик можно обмануть, даже будучи абсолютно пьяным. Истина, как водится, где-то посередине.
Итак, что же установлено в современных спецмашинах “гаишников”, и к чему быть готовым, выезжая на трассу? Мы подготовили для вас список устройств, которые помогают дорожным инспекторам контролировать безопасность российских автодорог.
Система “Автопрактика”
Отношения с гаджетами у водителя начинаются прямо с экзаменов на права. В настоящее время закуплены автомобили с установленной системой “автопрактика”, состоящей из 7 камер и компьютера. 1 камера работает в качестве видеорегистратора, остальные 6 записывают действия экзаменуемого и экзаменатора.
Видеорегистратор
Наверное, самый очевидный прибор, установленный в каждой машине ГИБДД. Однако для многих до сих пор остается секретом наличие в машине и внутреннего видеорегистратора, который фиксирует все действия в салоне автомобиля. Такие видеорегистраторы установлены на случай неуставных действий со стороны сотрудников дорожной инспекции. Стереть запись можно только после ввода специальных кодов, хранящихся в местных органах управления ГИБДД.
Система Глонасс
Согласно постановлению правительства, такие системы обязаны иметь все государственные автомобили. Благодаря ей можно отслеживать местоположение автомобиля с точностью до нескольких метров.
Прибор “Искра-Видео”
Одновременно фиксирует превышение скорости и записывает его на видео. Скриншот со всеми данными можно распечатать с помощью находящегося в автомобиле принтера. Если машина из разряда новых, то в ней также может быть ноутбук с модемом, через который можно “пробить” всю информацию об авто нарушителя.
Приборы «Свет», «Блик».
Поскольку многие автолюбители до сих пор игнорируют запрет на установку тонировки стекол в машинах, с февраля прошлого года дорожные инспекторы обзавелись приборами, регистрирующими светопропускаемость стекол. Теперь все споры о “темной” и “светлой” тонировке решаются исключительно по показаниям приборов.